Поход на Черногорский хребет

Черногорский хребет

Так как, чтобы это сделать нужно несколько дней мы воспользовались выходными на День независимости. За неделю до поездки мы себе все спланировали. Ясно, что совсем все не спланируешь, но главное подчеркнули.

Целью нашей поездки было побывать на озере Шибене, озере Маричейка, горе Поп Иван, озере Бребенескул, озере Неистовом и конечным нашим пунктом назначения должна была стать гора Говерла.

Наше путешествие началось еще в пятницу вечером 20 августа, когда наша компания со своими рюкзаками села на поезд Ковель-Черновцы, чтобы доехать до Ивано-Франковска.

Билеты надо на него брать заранее, ведь это пассажирский поезд, а не электричка. Хотя свободные места еще были и с проводниками можно договориться.

Около половины третьего ночи приехали мы в Франик, так жители города называют Ивано-Франковск. Оттуда нам нужно было доехать до Верховины, чтобы продолжить свое путешествие.

У нас было два выхода: либо садиться на поезд Львов-Рахов, который едет неизвестно, сколько времени или же ждать два часа и ехать комфортно автобусом Ивано-Франковск-Верховина.

Мы проголосовали за второй вариант, а свободное время посвятили знакомству с городом.

Приехав утром до Верховины перед нами встала новая проблема: нужно было чем доехать до Шибеного, а к нему от автовокзала Верховины километров 30 наверное. По крайней мере ехали мы на УАЗике полтора часа.

Нам сразу же начали предлагать местные «бизнесмены» услуги по перевозке, но цены которые они загибали, были заоблачные. Совет на будущее людям, которые поедут туда — не вестись на их цены, а просто искать автомобиль и торговаться.

Мы так и сделали, местный юноша подвез нас за довольно нормальную цену и еще по дороге рассказывал, как он косить ходил утром.
Первым нашим пунктом назначения было озеро Шибене и прежде мы прошли паспортный контроль.

Оказывается там есть какая пограничная зона, поэтому паспорта с собой надо иметь обязательно. Я не имел его. И все же пограничники сжалились и отпустили меня.

К Шибеного мы шли около полутора часов и как назло его там не было. Не думайте, что мы напились и не нашли его — оно просто заросло. Затем наша группа еще долго вспоминала местного лесничего Василия, который не сказал нам что озера там сейчас нет.

Подъем, который нас ожидал, был стремителен. Мы не раз делали привал. Я даже не могу вспомнить, сколько времени мы шли. Источники с водой по дороге встречаются, так что с этим проблем у вас не возникало.

Людей на Маричейци было довольно много. Одни прибывали, другие отбывали. Наша группа решила дальше не идти и остаться здесь на ночлег.
Само озеро очень спокойное, но в нем водилось большое количество лягушек и жаб и это не мешало людям в нем купаться, как и брать оттуда воду для чая и различных блюд. Источники как такового не было и оставалось брать воду только оттуда.

Около вечера людей стало еще больше и когда начало темнеть в бой пошли песни и шашлыки. Пели и мы и соседи, кстати, рядом с нашими палатками какие-то люди мухоморы жарили на огне.

Но как бы там ни было, все же мы заснули, чтобы завтра отправиться в наш следующий пункт назначения.